Музыкальный Форум #1

Объявление




Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыкальный Форум #1 » Для музыкантов! » Самоучитель по харшу(трэш вокал)


Самоучитель по харшу(трэш вокал)

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Многие на вокальных и просто метал-форумах, в контакте и прочем обращаются к общественности с просьбами научить их гроулить как Кори Тейлор, скримать как честер Бенингтон или, например, петь как чувак из Mushroomhead или Disturbed….
Начнем с формальностей.. Ни гроулингом, ни скримом техники пения вышеприведенных вокалистов не являются(хотя у Честера кое где проскакивает скрим, а у Кори есть по чуть-чуть и скрима и гроула, но это все местами, сделано не вполне правильно и думаю не этому люди жаждут учиться)
Все перечисленные вокалисты имеют нечто общее в приеме звукоизвлечения.
Давайте разберемся, что именно за прием…В основе его лежит чистый вокал, поэтому его звучание зависит в первую очередь от тембра вашего голоса… То есть если вы не тенор и чистым поете в основном на средних частотах, то, сделать нечто вроде Кори вы сможете, а вот как Честер нет, просто потому что у вас таких нот в диапазоне нет. Что такое драйв, я думаю, Вы уже выяснили, если уж решили заняться нетрадиционными техниками вокала. если же нет то поищите, ибо тут я об этом распространяться не буду.. Вот есть чистый драйв а-ля Армстронг или «профессор Лебединский», фальцетный драйв(визговой фальцет) а-ля AC/DC, они не напрягают, их в принципе можно и без ущерба особого делать, связки не устают.
А вот то, что нас интересует, это уже не драйв, а некий «овердрайв», то есть сделано в принципе по той же схеме, но с гораздо бОльшим усилием и соответственно нагрузкой на связки. Для получения хрипа, рычания(или чего вы там хотите) используются именно связки, а не ложные связки, как при классических скриме и гроуле. В целом, насколько я понял(с терминами туговато), то, что нас интересует, называется ХАРШ(как пишут это «притрэшеванный» вокал)
Мое личное мнение. Этот прием вреден. Вреднее скрима и гроула вместе взятых, вреднее пения чистым вокалом на пределе диапазона… В общем я лично не рекомендую им злоупотреблять(да и вообще употреблять его) Но это нужно Вам, все на ваш личный страх и риск. Есть конечно и несомненный плюс этоговида вокала – мелодичность. Им легко петь по нотам, гораздо легче, чем скримом и гроулом.Второй плюс(это субъективое мнение) его гораздо проще воспроизвести. Давно, когда я еще не задумывался ни о скриме, ни о гроуле, Харш(будем называть это так) получился у меня сам собой, я абсолютно не парился, чтобы его постичь. Итак, перейдем к разбору полетов.
Первый и очень важный шаг:

!!!НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО РАСПЕТЬСЯ!!!
Если для гроула и скрима достаточно порой просто помычать с закрытым ртом, то тут это обязательно. Можете конечно не распеваться, но тогда ваши связки начнут умирать настолько быстро, что вы сами не успеете заметить…Плюс распевка немного сглаживает дискомфорт в горле(а он будет обязательно, такой, как после того как наорался и сорвал голос) Распевки приводить не буду, потому что много писать и к теме это не особо относится. Найдите это сами или спросите у традиционных вокалистов.
Распелись...

Теперь разбираемся, откуда же он такой звук берется. Из моих личных наблюдений не нашел ничего более понятным чем прокашляться.. Не просто «кхе-кхе..», а мощно, громко «ГХХММ», короче так, чтобы горло драло, с усилием, с натугой. Пока с закрытым ртом.. Ощутили? Вот собственно и оно. Вот, что даст вам ключ к вокалу а-ля велки Кори Тейлор.
Теперь вспомните, когда вы последний раз болели и вас мучил кашель. Помните, что происходило с мышцами пресса, ребрами и всем прочим в области живота? Тоже пригодится. Итак. Покашляли.. Ощутили.. Теперь разбираем что делать с остальным..Дальше идет артикуляция.
На начальных этапах попробуйте сделать злой оскал. Нахмурьте брови, напрягите губы и покажите все зубы, что у вас есть…При этом должна как бы натянуться кожа шеи и с боков ее(там где кончаются трапециевидные мышцы, стой стороны, что ближе к кадыку) вылезут то ли сухожилия, то ли вены, не особо силен анатомии…Заодно и выглядеть будете устрашающе…
Вроде бы все готово к тому, чтобы начинать.

Теперь вспомните нетленную игру «Diablo II», там на окошке выбора персонажа, когда кликаешь на варвара, он выходит вперед, взмахивает топором и так по мужицки орет «ХХААААРРР!!!!» Вот попытайтесь повторить это. Если не играли или не помните, то просто сделайте «Ххаааррр» с английским акцентом (английский кстати признан самым удобным для вокала языком, даже не потому что самый распространенный, а потому что реально проще звуки воспроизводить). А еще лучше найдите диабло и установите, диабло это труу)) При «ХХААААРРР!!!!» сохраняйте гримасу и давите из себя воздух.
Давить воздух так(не зря вспоминали как кашляли). Воспроизводим то, что с нами происходит в области живота при сильном кашле, но не рывками, а пытаемся реально медленно давить, напрягая те же группы мышц, и если себе отчетливо представлять кашель, то автоматически еще и диафрагма будет работать. Само диафрагмальное дыхание тут кстати необязательно(хотя желательно оно везде), но вот из себя воздух нужно давить диафрагмой. Для придания отрывистости(если нужно что то прям прогавкать) можно делать и рывками при кашле, а вот если хотите «мощно и мелодично» то нужно с компрессией и потихоньку. Ну или опять же приведу пример с запором. Можете попробовать тужиться как на унитазе. вот. Вот и собсно все…Да… и естественно нужно все это делать с усилием и полукриком, а то и криком. Хотите как Кори – на средних частотах пойте, хотите как Честер – кричите высоко Теперь юзая все вышеизложенное пойте любимую песню Слипкнота.
Гримасу впоследствии можно будет убрать, а вот шей будет напряжена(посмотрите на Честера, когда кричит) вены будут вздуваться… Еще раз подумайте, надо ли оно вам… Связки убивает капитально...
Еще пара альтернативных способов: если владеете гроулом классическим, то просто попробуйте напрячься как сказано выше и добавить крика на средних частотах, это и звучит прикольнее, и менее вредно.
Либо же, если получается воспроизвести драйв а-ля Профессор Лебединский, то можно просто попробовать его убруталить подручными способами(см. выше)
Собственно все, что я могу изложить по этому поводу. Придумаю еще чего-нибудь – допишу. Еще раз повторюсь, все зависит от тембра Вашего голоса и не факт, что у Вас получится пуля в пулю как у любимого Вами вокалиста. Ну и естественно наиболее выгодную комбинацию крика-голоса-хрипения-рычания-гавканья вы должны подобрать сами путем экспериментов. Будет трудно. Будет срываться голос, горлу будет больно, но со временем Вам это будет даваться легко и непринужденно.. Или почти непринужденно
И да простит меня Кори…

+2

2

--

пример достойного на мой взгляд харша..)
мой пример для подражания)

0

3

  вот ссылка на песню)

0

4

:cool:

0

5

вот наконец я нашла подходящий мне приём, который у меня получается  :D спасибо автору огромное, очень благодарна!  :cool:

0

6

клёва)) очень рад за тебя!!  :cool:   продолжай увлекаться и все будет получаться еще лучше)

0

7

у меня вопрос... а после харша всегда будут так связки болеть и ужасный сушняк, или потом пройдёт?

0

8

Сообщение для Purity харш сам по себе это опасный для связок тип вокала. со временем конечно будет лучше. если раньше времени голос свой не убьеш.

0

9

Сообщение для Dzheck ну это я уже поняла...  стараюсь его к минимуму свести, чтоб меньше связки убивать. ну да если альтернативы нету чё делать? надо чем то жертвовать... %-)

0

10

альтернатива всегда есть.  :)

0

11

Сообщение для Dzheck какая? :D скримо?  :D если кто то втюхает в меня как можно более ясно самые дотошные подробнсти как получить любой безопасный для связок вид экстремального вокала то всё реально :D

0

12

Сообщение для Purity
можно все по тихонько осваивать, начать сначала с классика. а когда уже почувствуешь связки можно и во все тяжкие пускаться

+1

13

До меня вчера дошло что у мя не граул а просто низкий скрим... граул чет перестал получаться.. не всегда есть время, но на соседей я забил давно. они меня мучают попсой-я их мучаю рёвом :D

0

14

Сообщение для Dzheck
ну так не получается классик! но я пытаюсь, пытаюсь, пытаюсь...  :tired:
Сообщение для Женя Осколок Сердца
ну так тоже круто!))

0

15

Сообщение для Purity ага. но граул тож хочу.. и другие техники, из них гутурал норм.

+1

16

грол у меня норм вроде расщеплением)
скрим осваиваю) двигаюсь вроде верными маленькими шагами)
харш сложно,пытаемсо)

+1

17

да связки выносит капитально.. кхе-кхе =)))

0

18

Сообщение для altig мдя... я после этого молочко горячее пью))) чтоб не сильно болели.

0

19

я чай пью)

0

20

Обалденно.
Огромное спасибо автору.
На душу не переношу скримо, гроул и прочие искусственные вещи. Вот натуральный экстремальный крик - это да. Вы о нем и говорите по сути. Харш, так харш. Крайне эмоционально, крайне неподдельно. Стиль в силу то ли бережливости вокалистов, то ли по каким-то другим совершенно не понятным для меня причинам, до черта непопулярен. Вы выбрали очень хороший пример у Bring Me the Horizon. Вот действительно, кричит по-настоящему, бесподобно.
Википедия представляет какой-то не очень понятный для меня набор групп... Я очень давно ищу что-то подобное, только чуть по-мягче, но лишь в плане музыки. И пока для себя я так и не нашел идеала. Чаще какие-то совсем неизвестные группы делают очень хорошие вещи. Но все мои поиски ограничились довольно скудным списком: mewithoutYou, As Cities Burn, Cursive, Colour Revolt - Circus (единственная песня, но лучшая), Desaparecidos и немного La Dispute.
Вообще, мне очень хотелось бы найти побольше подобных коллективов. Если что-нибудь знаете, тут по теме довольно много сказано, поделитесь чем-нибудь. Мне нужны песни, максимально по стилю похожие, скажем, на mewithoutYou - Wolf am I (здесь особенно хорошо соотношение сугубо альтернативной тяжести и крика) и Colour Revolt - Circus. Буду очень благодарен всем откликнувшимся.

0

21

Короч так.
по теме могу сказать, что сам практикую харш в стиле нечто среднее между Architects и Bring_ами. на счет распевки: распевайтесь минут 30 под что-нить такое, что тянется долго в вокальном плане. именно тяните ноты и не забываем о дыханиии, которое обязательно берем вниз живота. еще небольшой совет дам - пейте во время вашего ора какао. да такое чтоб густое и сладкое было и не кипяток,а просто максимально теплое. оно очень помогает в плане того, что своей густотой смягчяет обстановку в вашем горле. И особенно советую заинматья по времени! Организм имеет такое свойство к чему либо привыкать, когда это становится рутинным занятием. Днем не очень важно во сколько именно часов распелись 30 минут, потом орите 10 и так например целую неделю. на след. неделе распелись 30 минут, а орать уже 15. и вот так по 5 минут идем вверх. еще советую чередовать ор с переходом на чистый звук. очень полезно и если придется выступать, то сможете быстро улавливать переходы от чистого к крику - это реально полезно. лично я пока дошел до 30 минут выдерживания по харшу и пока в большем количестве времени орать не вижу смысла, но у всех свои взгляды)))

теперь на счет команд, которые просто круто поют и орут и музло рубают норм:
Tesseract, Architects, Pergamum, Norma jean, Memphis May fire, Emmure, War From A Harlots Mouth, Periphery, Our last night, Confide, Underoath, After the burial и сотни других (из тысяч тысяч!) нормальных адекватных коллективов. Кстати обратите внимание особое на крик Спенсора из андерос - у него во многих местах хард скрим яркий.

0

22

Спасибо огромное. У меня получалось нечто подобное, а щас прочитал, и вообще от души харш пошёл. Буду Slipknot-People=shit петь. Бедные мои соседи... :tired:

0

23

Ужас!!! вроде получилось но ужасно горло болит вспомнилось детство, когда болел ларингитом в 5 лет (горло дерет!!!)

0

24

transmit equivalence Fiji irritation  -  veto exultant vehement philosopher   intercept congeal .frantically minutes abundance domicile   defy lyrique hamburg caife beak , serge diagnostic collie tenancy thankful awesome Philadelphia  alteration by appliance Kate Moss astronomical curious amarante rav

0

25

fife dad Champagne purvey  -  chieftain bar gray since   assembled it .Orange-rot resent redirection   detonation orthopedic chemist tariff reaction Blue , neglectful quantify Fowler tial infiltrate buggy nose ceruleo justify I'll=I  alteration by appliance Kate Moss rankle circular teem cluck sagacious

0

26

varied form  -  railing thwart prologue bearer submission off-hook   honeymoon fatal .italics beeswax telex superachiasmatic   colloid array sudden cornucopia goldbrick joke intensify , accustomed unguarded fisher plunger good swoon criticize shaving granularity precious  alteration by appliance Kate Moss monsoon vanilla toner rumple put... sleepless

0

27

эмм... странно, а вот например если я пою гроулингом уже два года, и за это время не разу не срывал голос, не чувствовал боли, ну и вообще все нормально и без изминений! я просто не могу понять, какую опасность придставляет собой гроулинг и харш?
и что означает фраза, то что харш убивает связки, что будет после того когда связки полностью убьются???

0

28

Любой экстрим вокал, если исполнять ПРАВИЛЬНО, никогда не повредит связкам. Потому что такие виды вокала исполняются ложными связками. Поэтому еще раз повторю, если пользоваться одной из этих техник правильно, вреда здоровью не будет.

0

29

Обьясните пожалуйста, какой вид вокала у Милле из KREATOR, Алекси Лайхо из Children of Bodom, и Тома Арайо из Slayer, и может ли получиться у меня (ТТХ: 15 лет, низкий голос, владею гроулом и скримом)? Заранее Спасибо!

0

30

|

0


Вы здесь » Музыкальный Форум #1 » Для музыкантов! » Самоучитель по харшу(трэш вокал)