The Smashing Pumpkins
Среди самых значимых альтернативных рок-групп начала 90-х годов, Smashing Pumpkins подверглись наименьшему влиянию рок-андеграунда, будучи, в некотором роде, независимы и от независимой сцены. Лидер группы Билли Коргэн сформировал особое звучание, использовав элементы прогрессивного рока, хэви-метала, готического рока, психоделии и дрим-попа, в результате чего получился многослойный, мощный саунд, ведомый плавающим ревом гитарного дисторшена. Дополняющая звучание мученическая лирика, повествующая о стандартных для альтернативной музыки юношеских проблемах отчужденности, несчастливого детства, об одиночестве и разнообразных комплексах. В отличие от других групп того времени, Билл Коргэн был достаточно умен, чтобы знать чего он хочет и как этого добиться. Smashing Pumpkins стали эталоном успеха в мире альтернативной рок-музыки начала 90-х, т.к. другая мега-группа того времени, Nirvana, была излишне разрушительна, а Pearl Jam старательно избегали атрибутов успеха. Коргэн никогда не уклонялся от положения рок-звезды, хотя он и прикрывал это якобы ироническими жестами. Своим успехом Smashing Pumpkins помогли открыть для миллионов слушателей хэви-метал и оркестрированный прогрессивный рок и способствовали тому, что альтернативный рок приблизился к року 70-х, во всяком случае, в глазах радио-ведущих и мейнстрим-аудитории. В отличие от многих своих современников, Smashing Pumpkins оказались в состоянии длительное время противостоять внутренним разногласиям и проблемам, издавая новые альбомы и продвигая их в концертных турах, заслужив тем самым звание самой долгоживущей и успешной альтернативной группой начала 90-х. Билли Коргэн (Billy Corgan), живший в Чикагском пригороде, уже с детства был приобщен к музыке, так как его отец был джаз-гитаристом и зарабатывал на жизнь, играя в разных посредственных группах. В доме Коргэнов всегда звучала музыка: Hendrix, Miles Davis, Frank Sinatra, Muddy Waters. Это было первое знакомство Билли с музыкой. По-видимому, из-за недостатка общения с людьми, Коргэн слишком рано для нормального человека научился анализировать свой внутренний мир. Еще до того, как ему исполнилось пять лет, он уже сменил шесть семей. Он жил то с папой и мамой, то только с мамой или только с папой, то с бабушкой, то с прабабушкой и, в конце концов, с мачехой. Взрослые в основном расстраивали Билли, и он не хотел с ними общаться. Сначала развелись его отец с матерью, затем его отец с мачехой, и подросток Билли остался с ней, хотя его настоящие родители жили неподалеку. Он практически не общался с ними. "Я думаю, если бы они умерли, то было бы гораздо легче, - сказал как-то Коргэн. - Тот факт, что они были всего лишь в часе езды, постоянно угнетал меня". Дети тоже не жаловали будущую звезду. Он был слишком долговяз для своего возраста, и ребята не принимали его в свою компанию. Кроме этого, он стеснялся большущего родимого пятна на руке. "Если бы меня не отвергали, то я вряд ли стал бы настолько независимым, - вспоминает Билли. - Конечно же, мне хотелось, чтобы с самого первого дня люди смотрели на меня и говорили: "Ты в порядке, давай же будь с нами". Однако так никогда не было. Я не знаю, почему, возможно, я тупой и это сразу видно. Я не знаю". Перемещавшийся между разведенными родителями Билли Коргэн нашел отдушину в музыке. В качестве гитариста он пробовал свои силы в готико-металической группе The Marked, названной так в честь родимых пятен в форме клубники, имевшихся у Коргэна и барабанщика и волновавших их все детство. В 1987 году "Меченные" перебрались во Флориду, убегая из Чикаго. Но через год группа развалилась, и Билли снова оказался в родном городе, лишенный иллюзий и денег. Устроившись на работу в музыкальном комиссионном (секонд-хенд) магазине, Коргэн познакомился с американским японцем Джеймсом Иха (James Iha), студентом местного университета, игравшим в группе Snake Тrain. Ребята периодически встречались, сочиняли песни и репетировали. Когда накопилось достаточное количество готового материала, они отважились на первое живое выступление в "Польском" баре (не то чтобы там тусовались одни поляки, просто бар так назывался). Кстати, Коргэн уже подрабатывал там музыкантом, играя на бас-гитаре и программируя драм-машину. Приблизительно тогда же Коргэн познакомился с девятнадцатилетней девушкой по имени Д`Арси Рецки (D`Arcy Wretzky) из группы Dan Reed Network и узнал, что она не очень хорошо, но все-таки умеет играть на гитаре, а вдобавок еще и обучалась классической музыке. Поспорив о достоинствах и недостатках ее группы Dan Reed Network, они, тем не менее, подружились и Д`Арси была приглашена в группу бас-гитаристкой. Обозвавшись размозженными тыквами, троица своими концертными выступлениями привлекла немало поклонников, в том числе и главу крупнейшего чикагского клуба "Cabaret Metro", пообещавшего им место разогревающего коллектива перед выступлением Jane's Addiction, если они заменят драм-машину живым барабанщиком. Так в группе появился Джимми Чемберлин (Jimmy Chamberlin), по правде говоря, больше разбиравшийся в джазе, нежели в альтернативной музыке. Этим составом - Коргэн, Иха, Д`Арси и Чемберлин - ребята играли вплоть до 1996 года, временами привлекая кого-нибудь для игры на других инструментах. Сложно представить, что у этих четверых было достаточно общего, чтобы стать друзьями, если бы их не сблизила музыка. Билли Коргэн считает, что их отношения, безусловно, сформировались в процессе поиска высшего музыкального идеала. Smashing Pumpkins - антитезис группы-компании. Они по-разному думают, ходят, одеваются (Коргэн лишен чувства стиля в одежде, считают английские журналисты). Но музыкальная идея оказалась в десять раз важнее остального. При некоторых достижениях в музыке все остальное медленно становилось на свои места. Удачные выступления вместе с Jane's Addiction, That Petrol Emotion, Buzzcocks сделали группу весьма известной, собирающей человек по 800 уже на собственных концертах. Демо-запись попалась и не понравилась Майку Потеншиалу (Mike Potenshial) с чикагской фирмы "Limited Potenshial". Он все-таки издал ограниченным тиражом сингл "I Am One", который сегодня обойдется коллекционеру примерно в 150-200 долларов. Брюс Пэвитт и Джонатан Поунмэн - владельцы "Sub Pop Records" - сделали для Smashing Pumpkins" то же, что ровно год назад для Nirvana - предложили выпустить второй сингл, "Tristessa". В конце 1990 года группа была едва ли не самой "горячей" среди не имеющих контракта американских групп. За Smashing Pumpkins развернулась борьба, но Коргэн знал, как можно перебраться на мейджор-студию, но не потерять своего статуса "независимых". Они подписали контракт с "Virgin Records", в котором было отмечено, что дебют группы будет издан на Caroline Records, одном из независимых подразделений рекорд-компании, а потом уже группа перейдет на Virgin. Первый альбом, названный "Gish" по имени героини одного из фильмов (Lillian Gish), был спродюсирован Батчем Вигом (Butch Vig) и записан в его Smart Studios. В "Gish" было объединено такое количество разных музыкальных стилей, что он с трудом поддавался классификации. Было видно, что на музыкальные вкусы Билли повлияли такие коллективы, как Black Sabbath, Bauhaus, The Cure, Jimi Hendrix и Cheap Trick. Работа не пропала даром - по всему миру вскоре было продано 700000 копий альбома "Gish". Стартовав в мае 1991 года, альбом был признан одним из самых продаваемых и популярных альбомов года, разумеется, после диска Нирваны "Nevermind", спродюсированного тем же Вигом спустя пару месяцев. Gish возглавил американские студенческие хит-парады, а вскоре почти каждое издание провозгласило его дебютом года. Правда, пока альбом завоевывал умы слушателей, многие фанаты инди-рока стали обвинять Smashing Pumpkins в карьеризме... Проблемы начались в том же году, когда группа на редкость неудачно выступила на фестивале в Рединге. Поползли слухи о предстоящем распаде, хотя в интервью 1995 года Билли Коргэн уже не придавал серьезного значения тем событиям: "Один концерт не заставит нас развалиться. Это английские журналисты преувеличивают значимость английского фестиваля". Ну а на фестивале музыканты просто подвели друг друга. Д'Арси и Джимми подрались в автобусе и говорили, что никогда больше не будут играть вместе. Коргэн сломал гитару, швырнул ее в публику и попал в голову президенту их звукозаписывающей компании. Теперь он считает то неудачное выступление кармическим знаком - просто так было предопределено. По его мнению, за десятилетие у Smashing Pumpkins было три или четыре неудачных концерта, и тот стал номером первым. События фестиваля в Рединге оказались детскими шутками по сравнению с тем, что произошло потом. После завершения работы над "Gish" группа отправилась в полуторогодовое турне. К началу 1992 года Smashing Pumpkins заработали репутацию великолепной концертной группы, однако далось это не легко. Примерно тогда же существование коллектива стало более всего напоминать телевизионные сериалы, или, точнее, мыльные оперы. С момента знакомства между Иха и Д'Арси завязались романтические отношения, какое-то время они всегда держались вместе, но их пара развалилась как раз по ходу турне. Причем разрыв проходил весьма болезненно, сопровождаясь истеричными сценами и бросанием друг в друга мебелью... Хотя эти события никогда не влияли на музыкальные настроения коллектива, но эмоционально весь коллектив, конечно, переживал. Вдобавок, после завершения турне, устав от постоянных запоев и передозировок, Чемберлен заявил, что болен алкоголизмом и наркоманией, и ему надо лечиться, поэтому Джимми вместо записи отправился в клинику избавляться от привязанности к героину и алкоголю. Коргэн же впал в депрессию и был на грани самоубийства. Разборки этой троицы и сложности с продюсированием "Siamese Dream" довели Билли Коргэна до нервного срыва и - как в детстве - психоаналитиков. Все это происходило после удачного тура, казалось, Тыквы должны быть на вершине славы, но они были на грани распада. Поэтому, к началу создания второго альбома "Siamese Dream" Smashing Pumpkins стали самой нефункциональной группой своего поколения (не считая Nirvana). Но, хочешь, не хочешь, а Тыквы вновь очутились в кабинете звукозаписи вместе с Вигом. Закипела работа над их вторым альбомом "Siamese Dream". Билли Коргэн, плюнув на Иху и Д'Арси, сам исполнял практически все гитарные, бас-гитарные и вокальные партии. Коргэн сутки напролет сидел в студии, вместе с Вигом доводя саунд до совершенства. Он превратился в жестокого диктатора. Обвинения в тирании лидера привели к тому, что члены Smashing Pumpkins прекратили давать интервью индивидуально, предпочитая встречаться с журналистами только вчетвером. Билли Коргэн объяснял сложившуюся в группе ситуацию так: "Если я и был тираном, то из-за громадного давления извне. Все ожидали, что наша группа продаст миллионы пластинок, запишет восемь гимнов поколения… Я оказался под прицелом массового внимания - а я вовсе не хотел быть диктатором. К врачам меня привел не наш альбом, а отношения с женщиной". Женщина, причинявшая боль - актриса и фотомодель Аманда Де Каданет, подруга Джона Тейлора из группы Duran Duran. Так, во всяком случае, утверждала все знающая пресса. Билли Коргэн не объясняет своих песен, но две заметные темы следующего творения группы "Mellon Collie and the Infinite Sadness" - его отчужденные отношения с Амандой Де Каданет и публичная страсть к нему Кортни Лав. Следует отметить, что в том злосчастном турне в поддержку "Gish", Билли приударил за Кортни Лав (Courtney Love) из Hole, преследуемый как тенью ревнующим Куртом Кобэйном и его надписями на стенах гримерок. Но отношения не сложились, и Коргэн охладел к Кортни, чего не скажешь об обратном: "Мне больше нечего сказать ей. У нас нет ничего общего", - жаловался Коргэн, а Кортни Лав всего за пару недель до самоубийства мужа подчеркивала в интервью его сексуальную удаль. "Я больше ни во что не верю, что скажет эта женщина. Не поверю и этому". Все проблемы артистов вызваны, разумеется, масс-медиа, но Коргэн оказался непоследовательным, и в 1997-98 стал соавтором семи песен нового альбома Hole. "Siamese Dream" вышел в свет в июле 1993 на "Virgin Recording America" и оказался на 10 месте в числе 200-т лучших альбомов (по мнению журнала Billboard), а в хит-параде США он достиг четвертого места. Этот альбом Smashing Pumpkins вскоре разошелся тиражом в 3 миллиона копий, а на сегодняшний день во всем мире продано более 6 миллионов его копии. Синглы "Cherub Rock" и "Disarm" попали в Top 40, а в итоге "Disarm", изданный отдельной сорокопяткой только в 1994 году, оказался в хит-параде синглов на 11 месте. Далее последовало турне в поддержку "Siamese Dream", хотя в группе страсти еще не успели успокоиться. Но музыкально Тыквы окончательно утвердились, как коллектив: Коргэн умело руководил действиями группы и, по крайней мере, на сцене, ребята выглядели как одно целое. Smashing Pumpkins, помимо записей, всегда отличались превосходными концертными выступлениями. Билли неистовствовал на сцене на полную мощь, выжимая все соки из себя и своей группы. Он частенько надевал различные бутафорские костюмы. Однажды он надел совершенно гипертрофированный клоунский наряд. Также он любил пощеголять в женском платье. Его мама как-то раз присутствовала на таком концерте. Потом она подошла к сыну и сказала: "Зачем ты это делаешь? Ведь многие подумают, что ты педик". "Ну и что? - отшутился Коргэн: - А так они думают, что я просто засранец". Короче говоря, зрители никогда не уходили с концертов разочарованными. И в 1994 году Smashing Pumpkins удостоились самой высшей награды, которой может удостоиться альтернативная группа - им доверили честь быть хэдлайнерами выездного фестиваля Лоллапалуза (Lollapalooza). Сразу после Лоллапалузы группа прилетела в Чикаго, и Коргэн кинулся писать материал для нового альбома. Но, прежде, в октябре 1994 года, появился сборник би-сайдов, старых песен и песен, не вошедших ни в один альбом, названный "Pisces Iscariot". Этот альбом также оказался в Top 40 - не частый случай для подобного сборника. Когда началась работа над "Mellon Collie and the Infinite Sadness" взаимоотношения в коллективе значительно потеплели. Коргэну удалось отдохнуть, а Д'Арси и Иха начали выполнять свои прямые обязанности, то есть играть на своих инструментах. Но, как и раньше, Коргэн метался по студии, желая довести звучание до совершенства. Работая в этот раз с Флудом (Flood) и Аланом Молдером (Alan Moulder), Коргэн сумел найти новые пути звучания, существенно улучшив звучание музыки The Smashing Pumpkins. Новый альбом группы "Mellon Collie and the Infinite Sadness" увидел свет в конце осени 1995 года. На написание, репетиции и запись двойного (на виниле - тройного) 28-песенного альбома, звучащего свыше двух часов, было потрачено 11 месяцев. В чем причина такого творческого взрыва? Билли Коргэн с улыбкой хвалил витамины и показывал коробочку пилюль. "Да, витамин Г", - мрачно подводил итог барабанщик Джимми Чемберлен, единственный среди четверых наркоман с серьезным стажем. Некоторые двойные альбомы отражают силу музыкального материала, но другие являют собой пример плохого редактирования. "Mellon Collie and the Infinite Sadness" - отдельный случай. Группа записала около 50 песен, но на пластинку попали только 28. Коргэн утверждал: "Не мы изобрели громко-тихое звучание в роке, но мы популяризировали его, и теперь много групп имитируют саунд Smashing Pumpkins. Приходиться соперничать не только с самим собой, но и со многими подражателями. Сейчас меня очень раздражает Bush - это только одна из групп-наследниц Nirvana. Они все успели вскочить в поезд, так что мы сделаем другой поезд". С марта по август 1995 года вместе с Коргэном и его группой в пяти различных студиях альбом создавали два крупнейших продюсера - Флуд, который ранее работал с U2, Depeche Mode, P.J. Harvey и Алан Молдер, работавший с My Bloody Valentine, Ride, Nine Inch Nails. Билли Коргэн закрепил свою креативную монополию: он самостоятельно написал 26 песен и только одну - совместно с Джеймсом Иха. В альбом была допущена и одна сольная песня Айхи, "Take Me Down". Когда-то, после пятикратно платинового "Siamese Dream", Билли Коргэн похвастался, что его группа выпустит двойной альбом, который станет чем-то вроде "Стены" нового поколения. 28 песен не были объединены одним либретто, как концептуальная рок-опера Роджера Уотерса, но был автобиографический герой - заброшенный, отчужденный человек, похожий на Коргэна подросток. "Mellon Collie..." стал самым успешным двойным альбомом после "White Album" The Beatles, двухчасовым гимном и полной эмоциональной панорамой духовной жизни молодежи середины 90-х. "На "Mellon Collie..." я хотел высказаться обо всей негативности, болезненности и нигилизме, которыми пронизан мир в наше время, - рассказывал тогда Билли. - Я старался обратиться к тому поворотному моменту, когда выбираешь между "я как личность" и "я как частица общества", между "я как художник" и "я как неудачник". Мне кажется, что рассказывать об этом сейчас гораздо труднее, чем десять-пятнадцать лет назад. Это как будто мне захотелось послать несколько телеграмм самому себе в прошлое". Несмотря на скептические прогнозы относительно коммерческого успеха, альбом "Mellon Collie And the Infinite Sadness", вышедший в 1995 году, умудрился побить рекорд предыдущей записи Smashing Pumpkins. Он возглавил (а "Siamese Dream" всего лишь входил в Top 10) многие чарты, стал платиновым восемь раз (каждый из двух дисков прошел номинацию по 4 раза) и был продан только в Соединенных Штатах в количестве 4.000.000 копий! В том же 95-м началось турне в поддержку "Mellon Collie...". Казалось, ребята взлетели к самой, что ни на есть вершине популярности, но... через год вновь начались проблемы. Летом 1995 года в "Chicago Reader" появилось объявление сообщающее, что Smashing Pumpkins ищет клавишника. Из-за занятости они не прослушали ящики присланных кассет, и место в концертном составе группы занял старый знакомый Джонатан Мелвойн (Jonathan Melvoine), игравший еще на "Silverfuck" и "Siamese Dream". В июле 1996 года Smashing Pumpkins приехали в Нью-Йорк, чтобы отыграть два аншлаговых концерта в "Madison Square Garden". Ранним утром 12 июля Джонатан Мелвойн был найден мертвым в номере манхэттоновского отеля: передозировка чрезвычайно чистой формы героина, в сочетании с алкоголем. Членов группы допрашивала полиция. Еле выкарабкавшийся и вызвавший медиков Джимми Чемберлен был обвинен в незаконном хранении запрещенного вещества и отправлен в клинику. Билли мог дождаться его возвращения и вернуться к концертам, но принял другое решение для сохранения своей группы. Он позвонил менеджеру группы и сообщил: "Чемберлена уволить". Джеймс Иха рассказал журналу "Mojo", что "передозировки Джимми происходили каждый раз, когда мы были в туре. Что мы должны были делать - запирать его в номере каждый вечер?". Вдобавок за два месяца до смерти Мелвойна на концерте в Дублине толпой была задавлена насмерть 17-летняя девушка и это тоже не могло не сказаться на эмоциональном напряжении коллектива. Но группа кое-как крепилась и продолжала свою деятельность: в том же 1996 году группа получила награду "American Music Awards", и семь призов "MTV Video Music Awards", Коргэн написал половину музыки к фильму "Ransom". В ноябре у Smashing Pumpkins вышел грандиозный бокс-сет "The Aeroplane Flies High" из пяти макси-синглов, специально для которых были записаны кавер-версии (The Cure, Blondie, Missing Persons и др.), инструментальные композиции и песни в стиле "поп-нойз". Вместо Чемберлена в Smashing Pumpkins появился Мэтт Уокер (Matt Walker) из Filter, синтезаторами занялся Денис Флемион (Denis Flemion) из любимой группы Коргэна The Frogs. Вскоре Уокера заменил Кенни Аронофф (Kenny Aronoff), который с кем только не играл - от Джона Мелленкампа до Боба Дилана; его последним занятием была преподавательская деятельность в школе музыки Университета штата Индиана. … Следующий год был менее продуктивным: все, что выпустили Smashing Pumpkins в 1997 году - две песни к саундтреку "Batman And Robin": "The End Is The Beginning Is The End" и "The Beginning Is The End Is The Beginning" и одну - "Eye" - к "Lost Highway". Большого тура не было, группа играла на различных фестивалях в Европе. Тем временем развивались сторонние проекты. Джимми Чемберлен собрал новую группу The Last Hard Men: Келли Дил из Breeders на бас-гитаре (он познакомился с ней в реабилитационной клинике), брат Дениса Джимми Флемион из The Frogs - гитара, певший в Skid Row Себастьян Бах - вокал. Их первой работой стала кавер-версия "School Out" Элиса Купера для саундтрека к фильму Уэса Крэйвена "Scream". Также в 2002 году Джимми замещал Батча Вига во время мирового тура Garbage. 10 февраля 1998 года гитарист Smashing Pumpkins Джеймс Иха обнародовал свой дебютный соло-альбом "Let It Come Down". Пластиночка была записана в домашней студии Айхи (в Чикаго) при содействии продюсера Джима Скотта, который работал и с Томом Петти. Иха не отрицает того, что определенный вклад в создание его персонального диска внесли и музыканты нескольких серьезных групп, как то: барабанщик Smashing Pumpkins Мэтт Уокер (до сих пор привлекаемый "тыквами" только на время турне), Нина Гордон из Veruca Salt и пианист Адам Шлесингер из Fountains of Wayne. В конце весны 1998 года появился альбом "Adore" - новый 72-минутный альбом группы. Билли впервые представил его в начале года сольным выступлением в модном лос-анджелесском клубе "Viper Room"- он и акустическая гитара. "Он достаточно странный, - говорит Коргэн про "Adore". - Мы всегда старались оставаться в первых рядах новой музыки. И я чувствую, что мы возвращаемся туда, где мы и должны быть. Я уверен, что многих он оставит в недоумении. Но мы альтернативная группа и таковой собираемся оставаться". 11 июля 1998 года Smashing Pumpkins дали концерт в Москве, в ДК Горбунова в рамках фестиваля "Учитесь Плавать". На пресс-конференции в клубе "Территория" Билли Коргэн ответил четким русским "нет" на вопрос, имеет ли название Smashing Pumpkins" отношение к Хэллоуину. Когда музыканты были маленькими, с ними "языком телепатии разговаривали пришельцы", посоветовавшие назваться именно так. А в 1993 году в ходу была другая история: "Джин Симмонс пришел к нам во сне и сказал: "Джо Страммер - тыква, пьяная и раздавленная". В конце 1999 года Чемберлен возвратился в группу, а Д'Арси вышла из ее состава. В начале 2000 года вышел новый альбом Smashing Pumpkins "MACHINA: The Machines of God". Несколькими месяцами позже, Коргэн объявил о его намерениях распустить группу в течение года. С бывшей басисткой Hole Мелиссой Ауф Дер Mаур (Melissa Auf Der Maur) заменившей Д'Арси, группа отправилась в свой прощальный тур 2000 года. Неожиданно, Virgin Records передумали относительно идеи выпустить альбом из 25 треков, записанных во время рекорд-сессий последнего альбома. Группа решила поместить этот альбом под названием "Machina II: The Friends and Enemies of Modern Music" в Интернете для своих фанатов. Он был доступен для свободного скачивания на официальном сайте группы. 2 декабря 2000 года, Smashing Pumpkins символично сыграли свой последний концерт в Чикагском клубе Metro (недалеко от этого места группа отыграла свой первый концерт в 1988). Коргэн провел лето 2001 года, играя на гитаре в New Order, на их некоторых концертах. И позже в этом же году, объявил о своем новом проекте - Zwan, в который кроме него вошли: Джимми Чемберлен на барабанах, бывший гитарист Chavez Мэтт Свини (Matt Sweeney) и басист Скалфишер (Skullfisher). Два других бывших участника Smashing Pumpkins Иха и Ауф Дер Маур начали собирать альтернативную группу Virgins, в которую могут войти Райн Адамс (Ryan Adams), бывший участник Lemonhead Эвен Дандо (Even Dando), бывший фронтмен D Generation Джесси Малин (Jesse Malin). Вот так вот, теперь не существует и этой группы, этого монстра альтернативного рока, "зацепивших" своим творчеством такое огромное количество людей во всем мире. Smashing Pumpkins всегда стояли особняком среди других инди-коллективов, оставаясь независимыми среди независимых, благодаря своему лидеру. Коргэн не входил в "альтернативную тусовку" и не стремился соответствовать уже наработанным к тому времени "атрибутам" крутой альтернативной команды. Создается впечатление, что он всегда знал свою формулу, постоянно очень точно разграничивая, что ему нужно, а что нет. "Я думаю, существует множество групп с необычайно талантливыми людьми, которые никогда не добьются успеха, потому что они привязывают себя к определенному образу и пытаются поддерживать его в глазах общества". Коргэн же никогда (ну, по крайней мере, настолько редко, что этим можно пренебречь) и ни с кем, будь то пресса, продюсеры или же члены группы, не шел на компромиссы, и если ему было нужно, становился совершенно психованным диктатором, не позволяя другим "вставить пять копеек". Так было во время записи "Siamese Dream", когда он никому, кроме ударника, не разрешил участвовать в создании альбома и все партии сыграл сам, так было и во многих других ситуациях. Нет, нельзя сказать, что Smashing Pumpkins не были группой, это, безусловно, коллектив, но также как и у Nirvana, без лидера из них ничего бы не вышло. Билли Коргэн - человек, музыкант, философ - вел свою группу только тем путем, который выбирал сам. Без всяких сомнений, во многом он является обыкновенным, можно сказать, стандартным героем музыки грандж. Несчастливое детство, комплексы, одиночество - та же самая песня, что и у Эдди Веддера или Курта Кобейна. Билли даже ухитрился родиться всего на четыре недели позже лидера Nirvana, да еще и успел побывать парнем Кортни Лав до ее знакомства с Куртом. Короче говоря, параллелей навалом. Однако помимо параллелей есть еще музыка Коргэна и его голос, которые поражают одновременно своей детской незащищенностью и откровенной дикостью. Информация добавленная пользователем Биография: В 1988 году чикагские клубы были полностью охвачены течением танцевальной музыки (house musik), которая буквально взорвала город двумя годами раньше. А тем временем в одном из польских баров Чикаго, находящимся недалеко от центра города, рождалось новое движение в музыке. Долговязый гитарист со своим другом заводили публику под музыку jazz-punk. 18 месяцев спустя эти два человека стали называть себя Smashing Pumpkins. Подписав контракт с звукозаписывающей фирмой Virgin, группа превратилась из провинциальной в одну из самых знаменитых альтернативных команд мира, которая без проблем могла смешивать железный звук гитары с психоделикой и джазом. Их творение - "Mellon Collie And The Infinite Sadness" - стало самой большой double-CD продажей, тем временем как полная продажа всех пластинок превысила 10 миллионов. Из всех альтернативных рок-групп начала девяностых, Smashing Pumpkins менее всего находились под влиянием традиционного рок-андеграунда. Гитарист и автор песен Билли Корган создавал смесь прогрессива, тяжелого металла, готики и психоделии, создавая слоистый, мощный звук. Фактически, Smashing Pumpkins стали моделью для успешной альтернативной группы - "Nirvana" была слишком деструктивна, а Pearl Jam избегали успеха. Билли Корган уже с детства был приобщен к музыке, так как его отец был джазовым гитаристом и зарабатывал на жизнь, играя в маленьких посредственных группах. В доме Корганов всегда звучала музыка: Hendrix, Miles Davis, Frank Sinatra, Muddy Waters. Это было первое знакомство Билли с музыкой. Жили они в пригороде Чикаго, и в 19 лет Билли покинул дом, чтобы уехать во Флориду с его неоперившейся готической группой, The Marked. Но команда потерпела неудачу и он в 1988-м возвратился в Чикаго. В магазине, куда он устроился, Билли встречает James Iha, поразительно красивого американского японца, играющего тогда в колледже, в группе под названием Snake Train, с которым они начали записываться, используя в качестве ударных драм-машину. Играя на гитарах и сочиняя песни, Корган и Иха, наконец, написали столько материала, что хватило на их живой дебют в Полиш баре в Чикаго. Корган исполнял роль бас гитариста и барабанщика. Корган уже имел к тому времени некоторый опыт игры в группе. До этого он играл в Флоридской металлической группе под названием "Меченые" (Marked). Благодаря таланту Коргана генерировать звучание таких групп как Zepp / Floyd / Queen, последовало первое совместное с Iha выступление в одном из чикагских клубов, Польском баре. Вскоре, после выступления в Чикаго, Корган услышал о группе под названием "Dan Reed Network" , а точнее о женщине по имени Д'Арси. Она играла на гитарах. Корган моментально нашел ее, и спросил, не хочет ли она играть на бас-гитаре в его и Джеймса группе. Билли оставил ей свой телефон, и вскоре она стала третьей Тыквой. Прогрессируя и ростя, Тыквы, наконец, заручились доверием владельца местного клуба, и вскоре были приглашена на разогрев у группы "Jane Addiction", но у них не было барабанщика и ударной установки, но они вскоре появились. Джимми Чамберлен в то время специализировался больше на джазе, чем на альтернативной музыке, но, все же, был втянут.... С участием Чамберлена, Тыквы стали, наконец, полным квартетом. Но в 1996 году Джимми был "уволен" за применение наркотиков и за то, что он послужил причиной смерти клавишника Джонатана Мелвойна. Следующий шаг группы к известности была запись единственной песни Iha и Corgan "I Am One", которая позже войдёт в первый альбом группы "Gish". С этого начинается работа Pumpkins над дебютным альбомом, названным по имени героини одного из фильмов (Lillian Gish). "Gish" был записан Бучем Вигом (Butch Vig) в его Smart Studios, и был выпущен в мае 1991 года. Было ясно, что группа начала развиваться после добавления акустических гитар. "Siva" и "Bury Me" - классические произведения для Pumpkins того времени - колотящий бас и пиротехнические гитары. Песни же "Daydream" и квази-психоделическая "Rhinoceros" были ни на что не похожи и стали ключевыми для группы в последующие пять лет. Фактически, песня "Rhinoceros" стала одной из самых талантливых произведений рока 90-ых. Альбом был признан одним из самых продаваемых и популярных альбомов года, исходя из того, что популярный альбом Нирваны "Nevermind" был записан также Вигом и вышел в том же . В альбоме были объединены такое количество разных музыкальных стилей, что он с трудом поддавлся классификации. На музакальные вкусы Билли повлияли такие коллективы, как Black Sabbath, Bauhaus, The Cure, Jimi Hendrix и Cheap Trick. И это сработало... По всему миру было продано 700000 копий альбома "Gish". В мае 1991 года группа совершает турне с альбомом "Gish", длившееся 18 месяцев. Это было начало превращения жизни Smashing Pumpkins в "мыльную оперу". Сначала Иха и Д'Арси встречались, но их пара развалилась по ходу турне. Но все эти события никогда не влияли на музыкальные настроения коллектива, но эмоционально весь коллектив это переживал. После завершения турне, Корган впал в депрессию и был на грани самоубийства. Затем Чамберлен заявил, что он болен алкоголизмом и наркоманией, и ему надо лечиться. Все это происходило после удачного тура, казалось, Тыквы должны быть на вершине славы, но они были на грани распада. Популярность Pumpkins возрастает с выходом саундтрэка к популярному фильму "Singles", в котором звучит их песня "Drown". В 1993 году Корган приходит в студию Triclops Sound, чтобы записать новый альбом "Siamese Dream". Взаимоотношения между коллективом оставляли желать лучшего, и Билли Корган, плюнув на Иху и Д'Арси, исполнял практически все гитарные и бас-гитарные части. Но это не помешало Коргану и Вигу закончить альбом за месяц до назначенного срока. Альбом представляет собой как бы два аспекта творчества группы.Например, такие песни как "Silverfuck" и "Geek USA"- резкие и жесткие по звучанию, в то время как "Disarm" и "Soma" - мелодичны и спокойны. Летом 1993 года альбом занимает четверое место, после чего Pumpkins отправляются в очередное турне. Второй альбом Тыкв разошелся тиражом в 3 миллиона копий. В группе страсти еще не успели успокоиться, но музыкально Тыквы окончательно утвердились, как коллектив. И в 1994 году Тыквы удостоились чуть ли не самой высшей награды, которой может удостоиться альтернативная группа - они были приглашены выступать в первых "рядах" тура Llollapalooza того года. Сразу после Lolapalooza группа прилетела в Чикаго, и Корган кинулся писать материал для нового альбома. До того, как новые песни были записаны, появился сборник старых песен Тыкв и песен, не вошедших ни в один альбом. Сборник появился в октябре 1994 года и назывался "Pisces Iscariot". "Собирая" материал для нового альбома, Корган "дособирался" до того, что решил не морочить себе и другим голову, а выпустить двойной альбом с 28 песнями. Когда началась работа над "Mellon Collie And The Infinite Sadness" взаимоотношения в коллективе значительно потеплели. Коргану удалось отдахнуть, а Д'Арси и Иха начали выполнять свои прямые обязанности, то есть играть на своих инструментах. Но, как и раньше, Корган метался по студии, желая довести звучание до совершенства. Работая в этот раз с Флудом (Flood) и Аланом Молдером (Alan Moulder), Корган сумел найти новые пути звучания, существенно улучшив звучание музыки The Smashing Pumpkins. Многие сомневались, что двойной диск, тем более с таким дурацким названием, будет иметь успех. Однако альбом оказаля на первой строчке хит-парадов. В Штатах было продано свыше 4 миллионов экземпляров, в результате чего пластинка стала мультиплатиновой. "Тыквы" собирали целые стадионы и были на пике популярности, когда в группе опять начались проблемы. 12 июля от передозировки героина скончался клавишник группы, Джонатан Мелвин. Чамберлин чудом умудрился переварить такую же дозу, но его выгнали из команды. "Smashing pumpkins" потратили два месяца на поиски нового барабанщика. В августе было объявлено, что гастрольным ударником группы станет Мэтт Уолкер, а Деннис Флемион-гастрольным клавишником. Далее последовал тур в поддержку нового альбома. Тур оказался на редкость удачным... А весной 1997-го "Smashing pumpkins" сделали запись двух саундтреков ("The Beginning Is The End Is The Beginning" и "The End Is The Beginning Is The End") к фильму "Batman & Robin". И, вот в 1998 году Тыквы начинают работу над новым альбомом "Adore".Но что-то произошло со звучанием, и альбом получился, мягко говоря, попсовый. Хотя Тыквы рвботали и в этот раз с Флудом, но ничего похожего на "Mellon Collie And The Infinite Sadness" не получилось. Весной 1998 года Тыквы поехали в турне в поддержку "Adore". Тур назывался "The Arising". Тут в группу возвращается Джимми Чэмберлен, и, по рассказам "очевидцев", Джимми взялся за дело... Но, вроде бы, группа опять в полном составе. Однако осенью 1999 года из группы уходит бессменная басистка Д'Арси... И в 2000 году следуюет финальный аккорд от The Smashing Pumpkins - альбом "Machina / The Machines Of God". Немного времени спустя Корган объявил о своем решении распустить группу. С бывшей басисткой "Hole" Мелиссой Ауф Дер Маур вместо Д'Арси, в 2000 году "Smashing pumpkins" начали свой прощальный тур. 2 декабря в Чикаго они дали заключительный концерт. В 2001 году Корган совместно с Чамберлином замутил новый проект "Zwan", а Иха и Ауф Дер Маур начали играть в "The Virgins". В 2005 году Билли Корган публикует в чикагской газете объявление о желании возродить The Smashing Pumpkins — на которое откликается барабанщик Чамберлин. В конце 2006 года Корган сообщает о записи нового альбома; из прежнего состава группы в деле только Чамберлин, имена остальных музыкантов не разглашаются. 7 февраля 2007 года в 7 часов 7 минут в блоге Коргана появляется сообщение с названием и датой релиза альбома: Zeitgeist (нем. «Дух времени»), шестая студийная пластинка, увидит свет 7 июля 2007 года (07.07.07). Позднее объявляется о восьми европейских фестивальных выступлениях группы, предваряющих выход альбома (с 28 мая по 17 июня)… Состав Билли Корган (Billy Corgan) — вокал, гитара, бас, клавишные Джимии Чамберлин (Jimmy Chamberlin) — барабаны (1988-1996, 1999-2000 и с 2005 г.) Джефф Шрёдер (Jeff Schroeder) — гитара Джинджер Рис (Ginger Reyes) — бас, вокал Лиза Хэрритон (Lisa Harriton) — клавишные Прежние участники группы Джеймс Айха (James Iha) — гитара (1988-2000) Д’арси Врецки (D’Arcy Wretzky) — бас-гитара (1988-1999) Мелисса Ауф Дер Маур (Melissa Auf Der Maur) — бас-гитара (1999-2000) Мэтт Уокер (Matt Walker) — барабаны (1996-1997) Дискография EP, B-sides Pisces Iscariot (1994) Zero EP (1996) Aeroplane Flies High (1996) Earphoria (2002) Альбомы Gish (1991) Siamese Dream (1993) Mellon Collie and the Infinite Sadness (1995) Adore (1998) MACHINA / The Machines of God (2000) MACHINA II / The Friends & Enemies of Modern Music (2000) Zeitgeist (2007)

НА ГЛАВНУЮ