Craig David

Вчера еще школьник, он едва успел забыть о тетрадках и домашних заданиях, как перед ним встали задачки посложнее и партитуры поинтересней всего, с чем приходится сталкиваться юным джентльменам его возраста. Осенью 2000 года, в канун нового года, нового столетия и тысячелетия, британский музыкальный мир потрясла новая ритм-н-блюзовая сенсация по имени Крейг Дэвид (Craig David). Уроженец Саутхэмптона, Великобритания, он просто очень любил хип-хоп и проникновенные городские баллады и очень рано начал сочинять собственные песни. Кумирами подростка были Terence Trent D'Arby, Sisqo и Donnell Jones, и именно их творчество будоражило его воображение и толкало к единственно возможной форме самовыражения. Увлечение искусством, культурой, историей, переплавившись в котле темпераментной юности, придало неповторимые черты его первым музыкальным опытам.

Craig Ashley David родился 5 мая 1981 года и, как уже должно быть понятно из вводной части, особых сомнений относительно своего профессионального будущего не испытывал никогда. 14-летним подростком он начал подрабатывать на местной радиостанции, откуда оставался всего один шаг до ди-джейских сетов в клубах. Играя в основном garage, он то и дело сталкивался с уже прогремевшими деятелями клубной сцены, среди них был и его будущий соавтор Марк Хилл (Mark Hill). Выиграв национальный композиторский конкурс, 16-летний Craig Ashley David в качестве приза получает право стать соавтором трека Damage "I'm Ready" (би-сайд к диску "Wonderful Tonight"), который впоследствии становится хитом 97-го года, поднявшись до 3 места в британском чарте.

Первым клубным хитом юного музыканта стал плод его сотрудничества с Марком Хиллом - трек "What Ya Gonna Do", а сингл "Rewind" вскоре превратился в андеграундный хит. Запись открыто декларирует его любовь к Стив Уандеру (Stevie Wonder), Файт Эванс (Faith Evans) и R. Kelly и позволяет блеснуть вокальным мастерством. К концу лета 1999 года у него в кармане уже лежит договор с английским филиалом Wildstar Records, который вскоре выпустил первый сингл "Fill Me In". На британском музыкальном небосклоне зажглась сверхновая: в апреле 2000 года Craig David становится самым юным сольным артистом с синглом номер один в британских чартах. Новой звезде 19 лет.

В августе началось триумфальное шествие трека "7 Days" по теле- и радиоэфиру. Контракт с лейблом Atlantic гарантировал David'y музыкальное присутствие по всему миру, его синглы разошлись тиражом более 3,5 миллиона копий. Вышедший в октябре 2000-го (в США - в июне 2001) дебютный альбом "Born to Do It" через пару месяцев стал лидером продаж и фаворитом целой армии поклонников R&B. "Born to Do It", активно поддержанный серией хит-синглов, по версии журнала "Spin" входит в двадцатку лучших альбомов года. "Альбом поражает балансом между традиционной поп-музыкой и R&B, используя в качестве мостика самые модные приемы, - пишет обозреватель журнала "Rolling Stone". - В нем одном больше находок, чем у большинства представителей современного американского поп-ассортимента".

В октябре Крейг Дэвид получает три награды на церемонии вручения MOBO: лучший новый артист, лучшее R&B-выступление, лучший сингл ("Fill Me In"). Однако вскоре ему пришлось столкнуться с не таким уж пылким желанием боссов музиндустрии признавать его первенство. В феврале 2001 года молодая звезда, номинированная на Brit Awards сразу в шести категориях, уходит с церемонии с пустыми руками. Что дало повод Элтону Джону, присутствовавшему на церемонии, завяить в сердцах: "Если в Англии кто-то поет лучше, чем Крейг Дэвид, то я - Маргарет Тэтчер!". Не достается Крейгу и от сладкого пирога Mercury Prize. Даже именитые коллеги по цеху недоумевают и откровенно не одобряют это вопиющее игнорирование его заслуг, голос в защиту Крейга Дэвида подают U2, и даже Робби Уильямс (Robbie Williams), которому, по его словам, "незаслуженно" достался титул лучшего английского исполнителя на Brits. (Тем не менее, от своей награды Робби не отказался).

Весной 2001 года, во время одного из шоу в Лондоне, Крейгу приходится немало поволноваться. Анонимный источник сообщает, что на артиста готовится покушение - его атакуют слезоточивым газом и ручной гранатой. Как это часто бывает, экстремальные ситуации играют только на руку коммерческому успеху, так что в начале года спрос на "Born to Do It" вырастает в два раза. Летом 2001 альбом выходит в Соединенных Штатах и, кажется, впервые со времен Элвиса Пресли, Америку покоряет суперстар неместного разлива, посягнувшая на исконно американский ритм-н-блюз.

В ноябре 2001 музыкант наслаждается триумфом на церемонии награждения MTV Europe Music Awards. Крейг Дэвид назван победителем в номинациях "лучшее R&B-выступление" и "лучшее выступление в Великобритании и Ирландии".

В 2002-м урожай номинаций становится еще щедрее, зато попадание в цель - еще реже. Две номинации Brit Awards 2002, две номинации Annual BET Awards, номинация 2002 Teen Choice Nominations, еще одна - на MTV Video Music Awards. Но все эти награды находят других героев. В самом начале года, когда сингл "7 Days" покоряет американский Top 10, David выдвигается на соискание Grammy за лучшее вокальное поп-выступление. С церемонии он опять уходит ни с чем.

Но не наградами едиными живы музыканты. Кроме многочисленных гастролей и торжественных церемоний, Craig David готовит новый материал и в течение 2002 года записывает свой второй альбом. Релиз "Slicker Than Your Average", для которого музыкант написал 13 композиций, увидел свет в конце 2002. Из наиболее очевидных музыкальных влияний здесь можно отметить R. Kelly, Prince, Beatles, Beach Boys. Из реальных жизненных впечатлений наиболее глубокий след оставили некоторые девушки, с которыми Craig David приходилось сталкиваться в последние годы уже в звездном статусе, а также трагические события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Песни для дебютного альбома он начал писать еще в 16 лет, так что теперь, повзрослев, он стал иначе воспринимать и глубже понимать многие вещи, серьезней относиться к тому, что с ним происходит. В чем нам и предстоит убедиться собственными ушами.