Evanescence

Литл-Рок - небольшой городок в Арканзасе с развитой death-металлической сценой. Именно здесь в 1994 году в школьном лагере при монастыре встретились Эми и Бен, которым было по 13 и 14 соотвественно.

Вот что говорил об этом Бен в интервью 1998 года:
Несколько лет назад Эми и я были в одном молодежном лагере. Я играл с группой культовой музыки, а Эми была участником богослужений на открытом воздухе. Как-то в свободное время я сидел в спортзале и смотрел баскетбольный матч. На другой стороне площадки имелась сцена, на которой стояло пианино. Я сидел и просто умирал со скуки, когда вдруг до моих ушей донеслись звуки пианино, игравшего вступление к "I Would Do Anything For Love" группы Meatloaf.

Я посмотрел в ту сторону и увидел за пианино девушку, которая играла совершенно без усилий, непринужденно демонстрируя огромный талант. Когда поднявшаяся во мне волна зависти улеглась, я вскочил на ноги и побежал к пианино прямо через площадку, на которой шла игра, и представился девушке.

Затем она потрясла меня еще больше песней, которую она написала. Мне почудилось, что я в раю. Затем она запела. Я чуть не умер. У этого маленького, худенького изгоя из молодежного лагеря был один из самых сильных и красивых голосов, какие мне доводилось слышать. Каким-то образом мне удалось уговорить ее никогда больше не играть с кем-либо еще, и с тех пор она стала моей.
Позже Бен еще неоднократно рассказывал эту историю, но Эми его поправляла. "О чем ты говоришь?! Я никогда не пела эту песню!. Ну, может быть, и пела, но не хочу, чтобы меня ассоциировали с Meatloaf!", - говорила она. Однако с того самого дня их музыкальное родство стало непоколебимо крепким. Несмотря на различие музыкальных вкусов (Эми имеет классическое музыкальное образование и заслушивается Tori Amos и Bjork, а Бену по душе heavy metal 1980-х), молодые люди быстро нашли общий язык. "Мы сошлись в главном - в своем отношении к музыке, - говорит Бен. - Мы понимаем друг друга без слов и заканчиваем мысли друг друга".

Они стали друзьями и в скором времени приступили к написанию песен. Песни, которые дошли до нас из тех набросков, - это Give Unto Me и Understanding, позже появились My Immortal & Haunted, последние были написаны одним Беном. Точнее они базировались, как и большинство песен Бена, на краткой предыстории. Эти песни появились еще до официального названия группы. На их музыку влияли такие группы как Type O Negative, Living Sacrifice (которые по слухам предлагали Бену стать гитаристом в их группе, но он отказался, продолжая работать в Evanescence), Portishead и Sarah McLachlan, и они начали создавать уникальные звучания, которые содержали в себе элементы металла, электроники и (возможно) готической музыки. Как и ожидалось, группа не совсем соответствовала тем стандартам, по которым играли группы штатов Среднего Запада. "Обычно это либо death metal, либо спокойная старомодная музыка, - говорит Эми. - Я даже не знаю ни одной местной группы с женским вокалом".

Brad Caviness начал крутить "Understanding" и "Give Unto Me" на своем радио KABF в Литл-Роке, что принесло группе бешеную популярность. "Большинство вещей было написано эфемерно", - вспоминает Муди. Второй по счету написанной ими песней был нелепый семиминутный готический псалом 'Understanding'. Слухи о новой группе распространились за пределами Литл-Рока - и это при том, что группа не сыграла ни одного концерта! "Внезапно мы поняли, что стали популярными, - вспоминает Бен Муди. - Нашу песню стали активно крутить по радио, но вот в чем парадокс: никто не знал, кто мы такие и как нас найти. А мы не светились, не давали концертов, потому что в группе было всего два человека - я и Эми".

В ранние годы Бен и Эми называли себя Stricken & Childish Intentions. В конце концов группу называют и доныне Evanescence после выхода в 1998 их первого миньона Evanescence (EP). Альбом разошелся в количестве 100 экземляров за одну ночь на их первом концерте Vino в Литл-Роке. Уильяму Бойду (William Boyd) принадлежат бас-гитара, гитара и бэк-вокал в "Solitude".

Whisper EP был реализован примерно в то же время в 1999 при помощи BigWig Enterprises на CDR (всего 50 копий).

В какой-то момент в 2000 году к группе незаметно примкнул Дэвид Ходжес, он играл на клавишных. Можно отметить, что это было очень удивительно, так как Бен Муди - прирожденный педант, который тщательно отбирает тех, с кем ему комфортабельно играть музыку.

Записи, выложенные в Интернет, привлекли внимание боссов лейбла "Wind-Up", специализирующегося на так называемой "христианской" музыке (одними из клиентов "Wind-Up", в частности, являются Creed). Evanescence, тексты песен которых при всей неоднозначности имиджа группы несли некий духовный заряд, не возражали против получения ярлыка "группы христианского рока". И с помощью "Wind-Up", композиции команды начали звучать на волнах "христианских" радиостанций. В 2000 году они выпустили альбом Origin, на басы в Away From Me был приглашен Уильям Бойд. Альбом реализован тиражом около 2500 копий. Затем в 2002 группа провела несколько месяцев в Лос-Анджелесе, записывая Fallen. 19 декабря 2002 года Дэвид покинул группу, надеясь потом вернуться к музыкальной жизни и основать собственным христианский проект. По слухам он и Matt Outlaw работали над песнями для его проекта.

К этому моменту дуэт укомплектовался еще одним гитаристом John LeCompt и барабанщиком Rocky Gray. Затем в живых выступлениях стали участвовать приглашенные музыканты Will Boyd (the Visitors) John Lecompt (Mindrage, Kill System) и Rocky Gray (Soul Embraced, Kill System и Living Sacrifice). Evanescence представляет собой уже квартет вместе с Джоном ЛеКомптом (гитара) и Рокки Греем (ударные). "Вчетвером мы имеем возможность довести до конца замысловатые гармонии и инструментовку незабываемого альбома , - подчеркивает Муди. "Мы очень искренны в том, что мы делаем. Сегодня в музыке слишком много фасованного подросткового страха. Мы отличаемся. Мы не пытаемся продать идею, мы просто воплощаем то, что исходит от наших сердец".

Первой радиостанцией, проигравшей Bring Me To Life, была KLAL-FM в Литл-Роке. Музыкальный руководитель станции Syd услышала Bring Me to Life летом 2002 и увидела потенциальный хит в песне до того, как многие вообще что-либо слышали о ней. Syd начала проигрывать песню на станции, и уже к началу следующего года станции других направлений (альтернативные, христианские и другие популярные станции) последовали этому примеру. Песня "Bring me to life", получившая свое крещение на "христианских" радиостанциях, попала в поле зрения продюсеров фильма "Daredevil" и настолько им понравилась, что группе предложили включить в саундтрек еще одну песню - фортепианную балладу "My immortal", по духу и настроению никак не похожую на "Bring me to life". Альбом с музыкальной дорожкой к этому фильму вышел в феврале 2003 года, и дни неизвестности для Evanescence были сочтены. Выпущенный по горячим следам дебютный альбом под названием "Fallen" на волне успеха "Daredevil" дебютировал на седьмой строке официального американского хит-парада и уже через месяц получил свою первую "платину". "Fallen" был записан в Лос-Анджелесе и спродюссирован Дэйвом Фортманом (BOYSETSFIRE, Superjoint Ritual). Альбом являет собой великолепный баланс между сексапильной красотой и жесткой основой. Ярким примером служит вещь "Bring me to life", бескомпромиссная баллада, с драйвом и лиричностью. После реализации Fallen'a этот альбом был номинирован в категории <Альбом года> и <Рок-альбом года>, а закончелось это продажей сотен тысяч копий каждый месяц. Эта группа, раньше малоизвестная, взяла первые места хит-парадов штормом. Fallen от Wind-Up Records не без помощи 12 Stones и Drowning Pool только в их родном США 6 раз становился платиновым. Альбом дебютировал на 7-м месте хит-парада журнала "Billboard", поднялся до третьего, и даже теперь - три месяца спустя релиза - находится в десятке лучших альбомов, разойдясь тиражом более одного миллиона экземпляров только в США, в во всем мире более чем 12 миллионов экземпляров было распродано.

Тем не менее, несмотря на их успех, им в жизни приходится встречать массу разочарований и обманутых надежд. После потери Бена Муди во время турне по Гремании в октябре 2003 (последним концертом, в котором участвовал Муди был Live in Cologne 17 October, 2003) возник вопрос, смогут ли они выпустить альбом, достойнее этого. Гипотез, почему он это сделал много, но официальной версии нет. Среди гипотез есть даже такая, что он ушел из-за бойфрэнда Эми, Шона Моргана, к которому он ее приревновал, но большинство фанатов сходится на том, что он хотел быть лидером, а им стала Эми, из-за этого они не могли нормально общаться, а только постоянно ссорились, вот он и ушел. Но, это неофициальная версия. Так, Эми стала полноправным лидером группы, а Evanescence продолжили свою работу. После этого случая в группу пришло два новых человека - Уэс Борланд и Уилл Бойд. Они давно уже не новички в музыке и имеют большой опыт. Но все же, нельзя еще судить, будут ли Evanescence так популярны без Бена. Сама Эми Ли в одном из интервью говорит: <Обо мне можно будет говорить только после следующего альбома>. Место Бена Муди занял Терри Бальзамо из группы Cold, а Бен активно занялся другими проектами.

В феврале 2004 Evanescence выиграли 2 номинации в Grammy из 5, в которых они были представлены, такими как Best New Artist и Best Hard Rock Performance с песней Bring Me To Life. Они были номинированы на Album of the Year, Best New Artist, Best Rock Album, Best Rock Song (Bring Me To Life) и Best Hard Rock Performance (Bring Me to Life).