Да не ожидал я, что статья «Самоучитель по Гроулу» станет такой популярной.
И эта статья навлекла меня на мысль, а не продолжить ли мне эту тему и написать статью про Срим (Скриминг). Ведь для тех, кто прочел статью «Самоучитель по гроулу» и освоил этот вид вокала, тот обязательно захочет освоить скрим. Вообще, как я считаю, то учиться «гролить» и «скримить» будущий вокалист должен одновременно, так как данные техники во многих музыкальных направлениях используется вместе. Так что если вы, по какой либо причине еще не прочли «Самоучитель по Гроулу», то прочтите ее, обязательно, хотя бы для ознакомления.
Так с чего же мы начнем, мне кажется надо начинать с самого определения, что такое скрим и где и как он используется, а уж после изучать саму технику.
Определение:
Скри́минг или скрим (screaming — «крик») эта техника вокала с расщеплением ложных связок. Его можно охарактеризовать, как хриплый крик или нет лучше хриплый визгливый крик. Такой прием пения используется в таких музыкальных направлениях, как металкор, блек-метал, дэт-метал, эмо-кор, дэткор, спид-метал. Впервые был использован шведской блек-метал группой Bathory в 1984 году.
Обычно скрим относят к мужскому вокалу, но как всегда есть и исключения, например вокалистки Opera IX/Cadaveria, Astarte, Lucifugum.
Направления скриминга также можно поделить на несколько подгрупп.
Грим - звучащий сипло, напоминает чем-то гроул.
Шрай – само название говорит само за себя, это истеричный протяжный вой.
Скримо –просто истерический крик, используется в таких направлениях как эмокор.
Харш – хриплый скриминг, используеться в таких направлениях как альт-метал и мелодик дэд.
Так рассказав в вкратце про эту технику вокала (в подробном объяснении вы наверно не нуждаетесь если зашли в эту тему J наверно уже целенаправленно). Теперь приступим к самим урокам, приготовитесь, мы начинаем.
Урок первый: Сиплый шепот.
Золотым кличем к данному виду вокала является научиться громко, шептать, это поможет поймать нужный поток воздуха, а сипение включает ложные связки.
Урок второй: Гортань
Если в гроуле гортань нужно открывать, то здесь, нужно прикрыть. Ощущение вроде того, когда с намеренно большим усилием сглатываешь, позиция гортани такова, как приблизительно посередине сглатывания. Кадык должен быть приподнятым. Чем выше кадык - тем выше звук.
Урок третий: Мимика
Вы думаете, что вокалисты строят страшные рожи на сцене только для того, чтобы раззадорить слушателей. Отчасти, но не только из-за этого. Правильная гримаса помогает, как не парадоксально звучит, скримить. Когда вы строите гримасы, у вас изменяется голос на более хриплый и страшный, а нам как раз это очень даже поможет в освоение скрима. Так заложено в нас природой или богом, кто во, что верит.
Правильная мимика скрима такова:
На лице гримасса - нос наморщен, брови слегка приподняты, верхняя губа приподнята так, что при звуке "А" полностью видны зубы.
Урок четвертый: Практика
Первое слог, который нужно попробовать воспроизвести это «ФФФФФФААААААААЙ!!!» Сначала это может получиться тихо, но не расстраивайтесь, со временем все придет. Иногда звук у новичков может совсем преподать, но это не страшно, так как ваша гортань еще не привыкла к таким нагрузкам. Побочные действия, которые могут проявляться у новичков это сухость во рту, и ощущение как будто вы простудились, так же после вокальных партий может недолго (лично у меня не долго) стоять комок в горле. Но не беспокойтесь со временем это пройдет.